В современных условиях в России значительно возрастает роль преподавателя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и опытные коллеги, а обучающиеся и их родители, сотрудники, руководство ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Решение задач профессионального становления молодого специалиста, полного освоения педагогической профессии, адаптации в трудовом коллективе, налаживания педагогических контактов возможно через создание системы наставничества в рамках образовательного учреждения.
Обновление трудового коллектива - норма успешного существования любой профессиональной группы. Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности средней школы № 16 г. Павлово. С 2006 года школа №16 г. Павлово взяла вектор развития кадровой политики, направленной на привлечение в школу молодых педагогов. С этого времени для администрации школы остро встала проблема - создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. За 16 лет 25 педагогов прошли школу «Молодого педагога» в нашем образовательном учреждении. Средний возраст педагогического коллектива изменился от 52 до 39 лет.
2022 год не стал исключением. С 1 сентября 2022 года в педагогический коллектив вошли девять новых сотрудников, шестерым из которых нужна поддержка наставника.
Учитывая возможности нашего педагогического коллектива и преимущества наставничества как формы профессиональной адаптации и повышения квалификации, в этом учебном году были определены шесть пар педагогов. У каждого молодого педагога появился свой наставник. Наставник – навигатор профессионального становления молодого специалиста.