Размер шрифта: A1 A2 A3
Изображения Выкл Вкл
Цвет сайта Б Ч Ц
обычная версия сайта

1

 

МАОУ СШ № 16
г. Павлово

 

Воспитательная работа

Распоряжение Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методичесих рекомендаций"
Приказ Управления образования Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области № 227 от 27.05.2020 г. "О внедрении целевой модели наставничества обучающихся в Павловском муниципальном районе"  
Приказ Управления образования Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области № 243 от 15.06.2020 г. "Об утвеждении плана мероприятий (дорожной карты) по внедрению целевой модели наставничества обучающихся для образовательных учреждений Павловского муниципального района"  
Приказ МБОУ СШ №16 г. Павлово № 234 от 29.05.2020 г. "О внедрении целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ СШ №16 г. Павлово"
Приказ МБОУ СШ №16 г. Павлово № 324 от 01.009.2020 г. "Об утвеждении Положения о наставничестве, Дорожной карты и Программы внедрения целевой модели наставничества в МБОУ СШ №16 г. Павлово"  
Положение о наставничествве в МБОУ СШ №16 г. Павлово 
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МБОУ СШ №16 г. Павлово
Программа внедрения целевой модели наставничества
Дородная карта реализации целевой модели наставничества в МБОУ СШ №16 г. Павлово в 2020 году
Приказ МАОУ СШ №16 г. Павлово от 01.03.2021г. № 101 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в МАОУ СШ №16 г. Павлово на 2021 год"
Приказ МАОУ СШ №16 г. Павлово от 16.02.2021г. № 85 "О назначении куратора внедрения Целевой модели наставничеста на 2021 год"
План мероприятий (дорожная карта) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в МАОУ СШ №16 г. Павлово на 2021 год
Инструкция по работе в системе Навигатор для наставляемых
Инструкция для родителей по работе в системе Навигатор
Медиаплан на 2021 год

Уважаемые родители и ребята!

В национальном проекте «Образование» значимая роль отводится методологии наставничества и подчеркивается ее значимость в создании условий для воспитания гармонично развитой и социально - ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации.

Поэтому наставничество будет способствовать решению следующих проблем обучающихся МАОУ СШ №16 г. Павлово:

  • низкая мотивация к учебе и саморазвитию, неудовлетворительная успеваемость, отсутствие качественной саморегуляции;
    • отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации;
    • низкая информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностей;
    • кризис идентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров;
    • конфликтность, неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие горизонтальное и вертикальное социальное движение;
    • отсутствие условий для формирования метапредметных навыков и метакомпетенции;
    • падение эмоциональной устойчивости, психологические кризисы, связанные с общей трудностью подросткового периода на фоне отсутствия четких перспектив будущего и регулярной качественной поддержки;
    • проблемы адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные.

В Целевой модели наставничества выделяется три главные роли:

  1. Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
  2. Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
  3. Куратор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за организацию всего цикла программы наставничества.

 

Цель программы: разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения (включая адаптацию детей с ОВЗ).

В этом учебном году в нашей школе началась реализация Целевой модели наставничества в форме «Ученик-ученик».

 В данной форме наставничества предполагается такое взаимодействие обучающихся школы, при котором один из обучающихся находится на более высокой степени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого.  Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи к адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий внутри образовательной организации.

Наставляемым может стать любой ребенок, достигший 10 лет. 

 У нас в школе куратором внедрения целевой модели наставничества является Сорокина Юлия Эриковна, социальный педагог. По всем  вопросам вы можете обратиться к ней (каб.№38). А также, если хотите, чтоб у ученика появился наставник – ученик по интересующему вас направлению (например: волонтерская деятельность, поддержка с адаптацией в коллективе, обмен навыками для достижения целей, участие в проектной деятельности, достижение лучших образовательных результатов, развитие творческих и лидерских навыков и т.п.), то вы можете оставить заявку через информационную систему «Навигатор» дополнительного образования детей, в содержании запроса обязательно укажите в каком направлении должно осуществляться взаимодействие наставника и наставляемого.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Полезные ресурсы

dnevnik

Будь здоров 1248х672 new

 

 

 

 

soob

soob

soob

 

Волонтеры Культуры Пермь ул. Революции 13 1280х640 ночь