С 2020 года в МАОУ СШ №16 г. Павлово реализуется целевая модель наставничества. И сегодня мы бы хотели поговорить с нашим самым первым наставником, которая и сейчас продолжает эту деятельность – Муравьевой Натальей, ученицей 11 класса.
Наталья всегда принимала активное участие в жизни школы, являлась командиром волонтерского отряда «Лучики». Наташа – участница и победительница различных муниципальных, областных конкурсов и олимпиад, обладающая лидерскими и организаторскими способностями, поэтому ей одной из первых, было предложено принять участие в новой программе.
- Как ты стала наставником?
- В сентябре 2020 года от заместителя директора я узнала, что в школе действует программа наставничества. Мне захотелось попробовать себя в роли наставника. Я прошла обучение в «Школе наставников» и поняла, что мне нравится работать с младшими ребятами, помогать им в учебе и адаптации к новым условиям. Я давно занимаюсь волонтерской деятельностью, и в нашей школе оказалось много ребят, которые тоже захотели попробовать себя в роли добровольца. У меня было три наставляемых девочки. Мы вместе проводили познавательные игры для младших школьников, школьные мероприятия, организовывали благотворительные акции и реализовали социальный проект. В этом году они окончили школу и теперь продолжают свою волонтерскую деятельность, будучи студентами.
Расскажи подробнее о своей работе в качестве наставника сейчас
- В январе этого года моей наставляемой стала Екатерина. Она обратилась с заявкой для участия в волонтерской деятельности. Катя хорошо учится, посещает разные кружки и секции, поэтому в реализации формы наставничества «ученик» - «ученик» я выбрала ролевую модель: «равный – равному». Катя вступила в ряды нашего школьного волонтерского отряда «Лучики» и работа закипела.
Моей задачей является раскрытие лидерских качеств, коммуникабельности наставляемого. Стараюсь научить адаптироваться к разным условиям и ситуациям. Совместно с Катериной мы уже разработали несколько планов мероприятий и провели их. Катя смогла побороть стеснительность и неуверенность в себе. Сейчас она уже самостоятельно может организовать младших школьников и провести для них интересную развивающую игру.
На этом мы не останавливаемся. В настоящее время работаем над проектом «Лучики добра», который направлен на увеличение количества волонтеров, как из числа учащихся нашей школы, так и из числа жителей города. К сожалению, в этом году я оканчиваю школу. Но надеюсь, такие активные ребята, как Катя, продолжат деятельность школьного волонтерского отряда и в скором времени тоже станут наставниками для младших учащихся.
Тебе нравится быть наставником, много ли это занимает времени?
- Я учусь в психолого-педагогическом классе, поэтому пробовать в себя в роли наставника, учителя мне очень нравится. Это опыт, который я приобретаю для своей будущей профессии. Я рада, что могу помочь другим учащимся стать уверенными в себе, активными, уметь находить выход из сложных ситуаций. Каждый обладает способностями и хочется помочь их раскрыть.
С самого начала я не переживала, что не смогу совмещать наставническую деятельность и учебу. Все мои наставляемые – это ребята, желающие заниматься волонтерской деятельностью. Волонтером я являюсь давно, у меня получается совмещать это с учебой и участием в разного уровня конкурсах, поэтому и своих наставляемых смогу научить правильно организовывать свое время. Моя работа с наставляемыми проходит во время перемен, после уроков, иногда мы встречаемся в выходные дни и, конечно, в каникулы.